ОБРАЩЕНИЕ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО НИКОДИМА, ЕПИСКОПА ЖИТОМИРСКОГО И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКОГО, к Лукьянчуку Александру Леонидовичу, Палию Александру Владимировичу и всех кто их поддерживает.

10.12.2011
Указ

«Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер. 23,21). Деятельность Лукьянчука Александра Леонидовича и Палия Александра Владимировича давно уже приобрела и внешними очертаниями и внутренним содержанием «труды» тех проповедников, к кому обращался Господь устами святого пророка Иеремии.

Поток листовок, где злобно порочат Святейшего Патриарха Кирилла (в том числе и приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II), Блаженнейшего Митрополита Владимира, священноначалие и священнослужителей Православной Церкви; здравые идеи симфонии царской и патриаршей власти, порывы православной души к почитанию святых царственных страстотерпцев доводят до фанатизма и абсурда; негативные апостасийные процессы, происходящие в мире используют чтобы обливать грязью, клеветать и приписывать мнимые пороки Православной Церкви в неприкрытом самомнении, пропагандируют идеи и богослужебные обряды, противоречащие правилам и учению Православной Церкви; искусственно нагнетают панику и страх, пропагандируя ошибочные эсхатологические взгляды. Лукаво печатают листовки на бумаге и формате, что и Свято-Успенская Почаевская Лавра. Объявляют о благословении тайных старцев и стариц на свою деятельность, или прикрываются именами и авторитетом известных духовников.

Ваша деятельность, пропитанная духом гордыни и самомнения, прикрытая лозунгами «ревнителей чистоты Православия», и заботой о Церкви и верующих – исполнена хулы на Православную Церковь и является раскольнической. Лживо утверждая, что уклонение от истины Православия приняла в Церкви чуть ли не всеобъемлющий характер, охватила собою всех и вся, Вы соблазняете простых и искренне верующих людей. В какое смятение вводите и какой болью терзаете доверчивые души, для которых спасение – единственная цель, а Православие – единственная истина.

Болезнуя о Ваших погибающих душах и о соблазненных Вами, опираясь на 55-е правило Святых Апостолов, 8-е, 116-е правила Святого Поместного Собора Карфагенского; 18-е правило Святого Вселенского Четвертого Собора, Халкидонского; 64-е правило Святого Вселенского Шестого Собора, Константинопольского Лукьянчук Александр Леонидович и Палий Александр Владимирович отлучаются от Церковного общения до принесения искреннего публичного покаяния.

Руководствуясь 10-м правилом Святых Апостолов «Аще кто с отлучённым от общeния церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да бyдет отлучён», – напоминаем верующим о невозможности участия в каких либо акциях организованных Лукьянчуком Александром и Палий Александром.

В дальнейшем, в зависимости от меры и плодов Вашего покаяния 102-е правило Святого Вселенского Шестого Собора, Константинопольского будет применено по линии икономии («...и аще врачу не сопротивляется и душeвную рaну чрез приложeние предписанных врачeвств заживляет: в таковом слyчае по достоинству возмеривати ему милоcердие.») или акривии («...для неприeмлющих же совершeнства покаяния, следовати прeданному образу, якоже свящeнный Василий (Великий) поучaет нaс»).

Как архипастырь вверенной мне епархии хочу донести до Вас слово вразумления. От себя скажу не много, пусть слова духоносных старцев и святых будут для Вас убедительными. Архимандрит Лазарь (Абашидзе) в книге «Ангелу Лаодикийской Церкви» пишет: «Когда новообращенный христианин начинает свой путь в Православии, то первые его шаги всегда почти правильны: после долгой греховной жизни, дебелой и мучительной для совести, после изнурительного бесцельного «кувыркания» в шумном потоке сумятицы, вдали от спасительного корабля Церкви, обратившийся к вере, действительно, кается, смиряется, доверяется учению отцов Церкви, с восхищением открывает для себя мир возвышенных христианских законов, ревностно желает подвизаться и на опыте испробовать все, чем упоилось его сердце при чтении житий святых подвижников, поучений отцов-аскетов и т. д. На этом отрезке пути все обратившиеся к вере бывают похожи, – все здесь достаточно добродетельны, послушны, ревностны, порядочны, строги к себе, все с радостью ходят в храм, молятся, читают святых отцов, стараются навыкнуть Иисусовой молитве. Но оканчивается этот этап пути и начинаются в душе христианина тайные, сильные брожения. Уже проходит та первая радость от встречи с новым и прекрасным, теряется первая свежесть впечатлений, наскучивает однообразное борение со своими страстями и верующий начинает искать новые пути и устремления в христианстве; и здесь перед ним предстает распутье. Один путь устремлен вглубь сердца, к внутренней, духовной, сокровенной трудоемкой работе – как бы в глубокой шахте при тусклом свете свечи. Ищет человек в сердце своем сокровенные самородки, драгоценные камни веры, любви к Богу, но встречает в душе своей одни глыбы окамененного нечувствия, оледеневшие, омертвевшие останки убитого грехом добра. Но не отчаявшись, не убоявшись, положившись на силу благодати Божией, верующий покаянием, смирением, трудом, постепенно испрашивает, преклоняет к душе своей милость Божию и десница Небесного Врача шаг за шагом исцеляет, оживляет, восставляет душу, и только через многие-многие годы борьбы из темных недр души на свет выносятся светящиеся жемчужины даров благодати Духа. И это путь действительный, непрелестный, спасительный, ведущий ко Христу. И только прошедший этим путем может по-настоящему помогать другим людям познавать Христа. Но это путь крайне самоотверженный, скорбный, требующий истинного смирения и каждодневной смерти. Уже одно то, чтобы увидеть свои грехи, свои страсти, есть немалый успех в духовной жизни. Чаще всего человек хорошо видит только явные свои, делом совершаемые грехи, когда же перестает грешить делом, исповедует основные свои согрешения перед священником, а дальше уже не понимает, в чем ему еще каяться. Грешником-то он себя признает на словах, но на самом деле уверен в достаточной своей добродетельности…. И вот, если христианин, пройдя первой стезей начальной, вводной веры, не узрит всей глубины греха своего, не направит путь ко Господу через эту греховность, но в обход ее, то у него сложится совсем иной настрой, иной дух, иная направленность всей деятельности, внутренней и внешней. Оставаясь же вовне своего сердца, где и должна была бы совершаться вся основная деятельность христианина, он не может уже иметь ни малейшего представления о действительно христианской жизни. К несчастью, эти сбившиеся с пути верующие люди целиком отдаются внешней деятельности, и чем менее им знаком путь покаяния, тем более они говорят, и учат, и зовут, и проповедуют. Эти «ревностные глашатаи слова евангельского» будут на самом деле отводить мир от Христа и склонять его на стезю антихристову. Но сами эти проповедники не заметят этого. Начнут они действительно с истинного христианства, с самых искренних, благочестивых настроений. Но, по-видимому, они допустят только одну, но крайне губительную, ошибку: они не сумеют разглядеть в себе, при всем этом своем наружном благочестии, глубокой, основательной гордыни, духа самолюбования и самонадеянности. К сожалению, все меньше и меньше люди умеют различать в себе это гордостное начало. Только тот, кто самой жизнью, действительно работая над очищением своего сердца (а не над созданием лицемерной личины благочестия), будет изучать писания святых отцов, заметит, что красной нитью через все их учение проходит именно этот подвиг, – подвиг борьбы против гордости и самодовольства … .

От незнания, непонимания своего собственного духовного уровня человек впадает в состояние прелестное, мечтательное. Такой человек, не видящий и не понимающий на самом деле, кто он и каков пред Богом, мнит себя незаменимым слугой Божиим, апостолом и «другом» Господним. Такой человек сам ищет постоянно себе трудный подвиг, он бросается в самую гущу событий, уверенный, что с ним Бог … и слышатся одни лозунги и бравые воззвания, геройские призывы».

Особое место в христианской литературе первых трех столетий занимают творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского, одинаково почитавшегося и на Востоке, и на Западе. Священномученик Киприан жил в первой половине III века и принял венец мученика при императоре Валериане в 258 г. Мученическим подвигом была вся его жизнь. Он был примером и образцом христианского пастыря – строгого и милосердного, мудрого и бесстрашного, который всю жизнь вел борьбу с врагом более опасным, чем языческие гонения: с внутренним коварным врагом – расколами. Книги святителя цитировались на Соборах как древнее христианское предание, как чистое учение Церкви. Среди его драгоценного наследия самым известным произведением является «Книга о единстве Церкви».

Святитель Киприан пишет: «Таковы льстивые козни врага, который, по слову апостола, принимает вид Ангела света (2 Кор. 11, 14) и своим служителям дает вид служителей правды они, как артисты, гримируются под святителей Афанасия Великого, Марка Ефесского, защитников веры. Это не жизнь по заветам Православия в смирении и удалении от мира, а – театральная демонстрация Православия со скандированием лозунгов, вероломство под предлогом веры; между тем как они возвещают ночь вместо дня, ложь вместо правды, погибель вместо спасения обещают привести к вершине Синая и толкают в пропасть. Свои преступления оправдывают «заботой» о Православии, как будто Бог нуждается в защите грешника».

«Кто столь нечестив и вероломен, кто настолько заражен страстию к раздорам, что почитает возможным или дерзает раздирать единство Божие – одежду Господню – Церковь Христову». Апостолы ясно указали нам на ожидающую нас опасность и заповедали христианам отдаляться от людей, несущих разделение: Таковых удаляйся (2 Тим. 3, 5). «Убегайте, молю вас, от таковых людей и, как смертельную заразу, отдаляйте от себя и от слуха вашего пагубные разговоры их: ...не слушай языка нечестивого (Сир. 28, 28)», – говорит Киприан Карфагенский.

Апостольский муж священномученик Игнатий Богоносец, ученик апостолов Петра и Иоанна, свидетельствует, что дух раскола – это прежде всего хула на законного архиерея и разрушение богоустановленной иерархии. В «Послании к филадельфийцам» святитель Игнатий пишет: «Дух (Святый) возвестил мне, говоря так: "Без епископа ничего не делайте, блюдите плоть свою как храм Божий, любите единение, бегайте разделений". «Которые суть Божии и Иисус Христовы, те с епископом». И в другом месте этого же послания предостерегает: «...чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но где пастырь (епископ), туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки, по-видимому, достойные доверия... пленяют идущих путем Божиим; но при единении вашем они не будут иметь места».

В послании к магнезийцам пишет: «Ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете делать это сами по себе»

В Послании к смирнянам. «Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу... Без епископа никто не делает ничего, относящегося до Церкви… Прекрасное дело – знать Бога и епископа. Почитающий епископа почтен Богом, делающий что-нибудь без ведома епископа служит диаволу»

Другой ученик апостолов Петра, Павла и Иоанна – священномученик Климент, епископ Римский, – пишет коринфским христианам: «Ваше разделение многих развратило, многих повергло в уныние, многих – в сомнение и всех нас – в печаль, а смятение ваше все еще продолжается».

Дух Церкви – это дух смирения. Образ смирения – Сам Христос, несущий на Голгофу крест. Дух раскола – сатанинская гордыня.

8-е правило Святого Поместного Собора Карфагенского

Суть многие неблагонравные, которые почитают за должное, при всяком случае, приносити обвинения на отцев и епископов. Должно ли принимали таковых, или нет? От всех епископов речено: аще опорочен таковый, то не принимати.

116-е правило Святого Поместного Собора Карфагенского

Постановлено и сие: да совершаются всеми утвержденные на соборе молитвы, как предначинателеные, так и окончательные, и молитвы предложения, или возложения рук: и отнюдь да не приносятся никогда иные вопреки вере, но да глаголются те, кои просвещеннейшими собраны.

18-е правило Святого Вселенского Четвертого Собора, Халкидонского

Составление или соумышление скопища, как преступление, совершенно воспрещено и внешними законами: тем более его нельзя допускать в Церкви Божией. Если некоторые из клира или монашествующие, окажутся связывающими друг друга клятвой, составляющими скопище, или строющими ковы либо епископам, либо своим сопричетникам: совсем да будут низвержены со своей степени.

55-е правило Святых Апостолов

Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен. "Князю бо людей твоих да не речеши зла"

64-е правило Святого Вселенского Шестого Собора, Константинопольского

Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или учить, и тако брать на себя учительское достоинство, но повиноваться преданному от Господа чину, отверзать ухо приявшим благодать учительского слова, и от них поучаться Божественному. Ибо в единой Церкви разные члены сотворил Бог, по слову Апостола (1 Кор. 12:27), которое изъясняя Григорий Богослов ясно показывает находяшийся в них чин, глоголя: сей, братия, чин почтим, сей сохраним; сей да будет ухом, а тот языком; сей рукою, а другой иным чем-либо; сей да учит, тот да учится. И после немногих слов далее глоголет: учащийся да будет в повиновении, раздающий да раздает с веселием, служащий да служит с усердием. Да не будем все языком, если и всего ближе сие, ни все Апостолами, ни все Пророками, ни все истолкователями. И после неких слов еще глоголет: почто твориши себя пастырем, будучи овцею? почто делаешься главою, будучи ногою? почто покушаешься военачальствовать, быв поставлен в ряду воинов? И в другом месте повелевает премудрость: не буди скор в словах (Еккл. 531): не распростирайся убог сый с богатым (Притч. 23:4): не ищи мудрых мудрейший быти. Если же кто усмотрен будет нарушающим настоящее правило: на сорок дней да будет отлучен от общения церковного.

УКАЗ

прихожанам Свято-Иаковлевского храма

г. Житомира Житомирской епархии

Лукьянчуку Александру Леонидовичу и

Палию Александру Владимировичу

Определением Нашим от 8 декабря 2011 года, болезнуя о Ваших погибающих душах и о соблазненных Вами, решением Церковного суда Житомирской епархии, опираясь на 55-е правило святых Апостолов, 8-е, 116-е правила Карфагенского Поместного Собора; 18-е правило ІV Вселенского Собора, Халкидонского; 64-е правило VІ Вселенского Собора, Константинопольского Вы отлучаетесь от Церковного общения до принесения искреннего публичного покаяния.

Руководствуясь 10-м правилом святых Апостолов «Аще кто с отлучённым от общeния церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да бyдет отлучён», – напоминаем верующим о невозможности участия в каких либо акциях организованных Лукьянчуком Александром и Палий Александром.

В дальнейшем, в зависимости от меры и плодов Вашего покаяния 102-е правило VІ Вселенского Собора, Константинопольского будет применено по линии икономии («...и аще врачу не сопротивляется и душeвную рaну чрез приложeние предписанных врачeвств заживляет: в таковом слyчае по достоинству возмеривати ему милоcердие.») или акривии («...для неприeмлющих же совершeнства покаяния, следовати прeданному образу, якоже свящeнный Василий (Великий) поучaет нaс»).

Епископ Житомирский и Новоград-Волынский

Роздiл: 
Новости Епархии